HR-исследования: открываем глаза на проблемные зоны

В условиях растущей конкуренции за кадры информация о нужной вам аудитории бесценна. Рассказываем, какие данные дают HR-исследования и какие проблемы помогают решить.

⏱ Время прочтения — 5 минут

Исследования — важный инструмент в работе HR-менеджера. Внутренние исследования собирают мнения сотрудников: от удовлетворенности корпоративом до оценки вовлеченности. Внешние помогают проанализировать рынок, чтобы лучше узнать целевую аудиторию и конкурентов.

HR-исследования: открываем глаза на проблемные зоны«Аналитикой мы можем открыть глаза на проблемные зоны. Например, у вас есть вакансия, которую не получается закрыть. Возможно, этих специалистов просто нет на рынке или они по-другому называются — и их нужно искать несколько иначе. Ответить на эти и другие вопросы помогают HR-исследования».
Мария Игнатова, руководитель службы исследований и аналитических проектов hh.ru

Согласно данным hh.ru, в России больше 80% HR-менеджеров проводят исследования внутри компании и 50% изучают рынок.

HR-исследования: открываем глаза на проблемные зоны
Исследование проведено в феврале 2019 года

HR-исследования чаще всего используют крупные высокотехнологичные компании, которые привыкли выстраивать подбор, опираясь на данные. Мы пообщались со Службой исследований hh.ru и узнали, за какой информацией о рынке труда обращаются работодатели и почему исследования могут пригодиться большинству компаний.

Оценка ситуации на рынке

Исследование помогает лучше понять специфику рынка труда в конкретной профобласти или регионе, снизить стоимость найма и сделать его более эффективным. Например, можно провести количественный анализ базы резюме hh.ru под конкретный запрос: узнать, сколько кандидатов с нужными навыками есть на рынке, какой уровень зарплат и многое другое.

Можно ли анализировать базу самостоятельно?

Конечно. Можно проанализировать базу hh.ru самостоятельно с помощью расширенного поиска. Но этот вариант не подойдет, если вы хотите просмотреть данные в динамике и получить историческую картинку, а также если вам нужен глубокий анализ или специфический срез, который достать из базы вручную не получится.

Узнаваемость бренда работодателя

Исследование помогает понять, как соискатели воспринимают вашу компанию и какие факторы влияют на их решение о трудоустройстве.

Чаще всего обращаются за исследованием технобренда, когда опрос проводят среди ИТ-специалистов. Это связано с тем, что рынок ИТ в дефиците и работодатели вкладываются в привлекательность бренда для разработчиков, а опросы являются барометром, который помогает оценить успешность вложений. Мы делаем такие исследования также и для нашей компании. В прошлом году опросили 1655 ИТ-специалистов, чтобы узнать, на что они обращают внимание при выборе работодателя.

Подобные исследования можно проводить среди любых групп: секретарей и сотрудников call-центров, продакт-менеджеров, инженеров — все зависит от вашей задачи.

Эффективность внутренних процессов

В ходе исследования сравниваются HR-показатели внутри компании с компаниями на рынке. Это помогает понять, на каком уровне находятся ваши HR-процессы, что стоит изменить в управлении персоналом и на какие практики, используемые коллегами по рынку, стоит обратить внимание.

Исследования помогают HR-менеджеру на всех этапах воронки, они позволяют правильно оценивать рынок труда, составлять портрет кандидата, «подсвечивают» проблемные зоны и предоставляют данные, опираясь на которые можно строить стратегию подбора.

NEWости hh.ru для HR

Официальный телеграм-канал hh.ru для работодателей. Рассказываем про обновления на сайте, развитие наших сервисов и новые проекты.