Объявлены победители «Премии HR-бренд 2017»
В Московском международном Доме музыки закончилась двенадцатая церемония вручения «Премии HR-бренд». Статуэтки получили 19 проектов.

Как отметило жюри, в этом году стало больше проектов, связанных с HR digital: это уже не мода или рискованный эксперимент, а действительный инструмент повышения эффективности. Многие проекты были связаны с привлечением соискателей, развитием HR-бренда, особенно в региональных компаниях.
«Из трендов в рассмотренных проектах отмечу работу с молодежью: дефицит кадров чувствуется везде, но на региональном рынке или в сложных индустриях он еще более выражен. Поэтому отрадно видеть, сколько сил и ресурсов компании вкладывают в воспитание будущего поколения сотрудников», — отметила член экспертного совета конкурса, директор по HR и корпоративным коммуникациям Mediascope Анна Прищепова.
Проекты оценивали по нескольким критериям, главные из них — актуальность замысла и современные методы реализации, измеримые и соответствующие целям результаты. Заседание жюри «Премии», на котором определили победителей, состоялось 26 февраля. Подробнее о системе судейства можно узнать на сайте конкурса .
Номинация «Мир»
Первое место: «Евросеть»
Компания запустила масштабную бизнес-игру для 220 региональных директоров. Игровая система мотивации объединяет управленческие и коммерческие показатели их работы. Помимо ежемесячных бонусов, выполнение запланированных показателей приводит регионального директора к победе в бизнес-игре. В ней действует своя валюта — «золотые монеты». Региональный директор может инвестировать накопленные монеты в развитие салонов подконтрольного ему сектора, потратить на развитие себя и своих людей, личные привилегии или обменять на реальные деньги.
Второе место: «Орифлэйм»
Оказавшись в непростой экономической ситуации, компания смогла обновить стратегию развития и убедить сотрудников в будущем успехе. Их настроение отразилось и на финансовых результатах: рост продаж продукции в некоторых сегментах вырос до 2 раз по сравнению с 2015 годом.
Третье место: Teleperformance Russia Group
Чтобы укрепить связи между сотрудниками и подразделениями в разных городах и странах, компания запустила сразу несколько программ, которые наладили горизонтальные взаимодействия и коммуникацию с операционным руководством и высшим менеджментом. За два года уровень вовлеченности вырос на 27%, а удовлетворенности — в 2 раза. Банк идей компании постоянно пополняется новыми инициативами сотрудников.

Номинация «Регион»
Первое место: «Сбербанк-Технологии»
Спланированная рекрутинговая и маркетинговая кампания помогла привлечь в офис «Сбербанк-Технологий» в Иннополисе 280 новых сотрудников всего за один год. Часть из них — уникальные ИТ-специалисты, которые переехали в город вместе с семьей. Как утверждают в компании, проект стал катализатором развития ИТ-сообщества в новом городе.
Второе место: «Сибур»
Компания выполнила желание сотрудников и организовала специальную летнюю программу для их детей. Родители хотели, чтобы дети провели лето в лагере с пользой, а компания была рада повысить интерес детей к нефтехимической отрасли, познакомить с профессиями, востребованными в «Сибуре», и приобщить к корпоративной культуре. Команда «Сибура» разработала систему работы с детьми сотрудников во время летнего отдыха по трем направлениям: профориентация, развитие творческих способностей, ЗОЖ.
Третье место: «Сбербанк Сибирский банк».
Команда Сбербанка автоматизировала часть процессов подбора сотрудников на массовые должности и внедрила цифровые инструменты, которые повысили скорость подбора на 58%. Новые инструменты включают в себя автоматический поиск кандидатов на работных сайтах и в соцсетях, роботизированное интервью, видеоинтервью и мобильный чат-бот. Новая система сократила затраты на закрытие вакансий на 26%.

Номинация «Северная столица»
Первое место: Wargaming
Больше 25% сотрудников Wargaming в Санкт-Петербурге работают в компании более 5 лет. Чтобы справиться с профессиональным выгоранием, компания предложила «старожилам» делиться экспертизой и создала собственный образовательный проект. Общение со студентами помогло лекторам понять свою значимость, пересмотреть и проанализировать результаты работы, дало толчок профессиональному развитию.
Второе место: Heineken
Проект «Чистые Берега» направлен не только на внутренний брендинг компании, но и на экологическое просвещение жителей города. Heineken поставил цель — помочь человеку осознать свою ответственность и роль в бережном отношении к природе в городе. По подсчетам компании, мероприятия, реализованные в рамках проекта «Чистые Берега» в 2017 году, имели экологический и социальный эффект для 190 370 человек.
Третье место: «Центр долевого строительства»
«БСКУД. Рукопожатие ЦДС» — это проект по интеграции получаемых со строительных объектов данных с «1С:ЗУП» и системой документооборота компании. Такая интеграция позволила управлять доступом сотрудников на объектах, автоматически создавать табель учета рабочего времени и справедливо рассчитывать заработную плату. Результат оказался выше ожиданий: достоверный учет времени работы повысил средние зарплаты работников, улучшил трудовую дисциплину и безопасность, сэкономил время на расчет зарплат. Проект окупился за три месяца.
Номинация «Столица»
Первое место: «Ситимобил»
В «Ситимобил» делают все для того, чтобы возродить профессию, вернуть ей значимость, статусность и высокие стандарты. Компания переосмыслила корпоративные коммуникации и научилась говорить с сотрудниками-водителями на одном языке. Корпоративные группы в соцсетях, мероприятия в «Доме такси», офлайн- и онлайн-обучение, специальные программы мотивации и другие проекты помогли создать профессиональное сообщество водителей и повысить вовлеченность сотрудников приблизительно в 3,5 раза.
Второе место: «ФСК Лидер»
Чтобы улучшить финансовые результаты, компания-застройщик использовала аналитику: изучила драйверы эффективности персональных менеджеров, эмпирическим путем определила направления, по которым нужно развивать сотрудников, строила гипотезы успешности и корректировала их. В результате в компании была создана единая система оценки, развития, обучения, полевой поддержки сотрудников отделов продаж. Все это позволило лучше отбирать персонал на входе, проводить сфокусированное обучение и получать лучшие результаты.
Третье место: E:mg group
Digital Office (DO) — это мобильное приложение, единый инструмент для всех сотрудников группы компаний, который помогает новым сотрудникам быстрее проходить момент адаптации на новом месте, а опытным сотрудникам — в любое удобное для них время отследить, какой HR- или бизнес-процесс сейчас запущен в компании. А также помогает обучаться когда им удобно и откуда удобно, отслеживать свой прогресс по бизнес-целям, всегда иметь контактную информацию своих коллег под рукой, быть в курсе актуальных новостей компании. Вовлеченность сотрудников выросла на 3,5%, удовлетворенность обучением — на 22% благодаря новому мобильному решению. Срок адаптации новых сотрудников сократился в два с половиной раза.

Номинация «Федерация»
Первое место: Biocad
Биотехнологическая компания внедрила систему проектного управления kanban и разработала собственную систему учета задач. Это привело к снижению сроков выполнения задач по всей компании в среднем в 5 раз. Фонд оплаты труда R&D подразделения за год сократился на 10%. В будущем Biocad прогнозирует 30-процентное сокращение времени вывода на рынок новых препаратов.
Второе место: Сбербанк
Команда Сбербанка разработала систему обучения сотрудников на ключевых массовых должностях, которая сократила срок выхода новичков на производительность в среднем на 55,2% и повысила эффективность затрат на обучение одного сотрудника более чем в 1,5 раза. Особенности системы — персонализация, модульность, геймификация, автоматическое назначение обучения, онлайн-чат ученика с наставником, детальная статистика и поведенческая аналитика, система наград за успешное прохождение курса.
Третье место: «Макдоналдс»
Компания изменила процесс работы с входящими анкетами от соискателей: теперь «зависшая» в одном ресторане заявка автоматически уходит в другие рестораны город, где есть потребность в сотрудниках. Кандидаты не остаются без фидбэка, а средства, потраченные на рекламные компании по привлечению новых работников, используются максимально эффективно. Благодаря новой схеме работы с анкетами и системе веб-аналитики digital-рекламы, стоимость найма снизилась на 35%.
Специальная номинация «Цифровой опыт»
Победитель — «Сбербанк-Технологии»
Финалист — «Национальная юридическая служба "Амулекс"»
Специальная номинация «Большое сердце»
Эта награда вручается за реализацию лучшего социально ориентированного благотворительного проекта.
Победитель — «Норникель»
Финалист — «Сибур»
Специальная номинация «Равные возможности»
Победитель — L'Oreal
Награда вручается работодателю, который обеспечивает лучшие условия труда для людей с инвалидностью.
Специальная номинация «Новые подходы»
Победитель — Сбербанк
Награда в этой номинации вручается лучшему проекту в области HR, отражающему новый взгляд на вопросы управления персоналом.